Защита прав потребителей
В повседневной жизни каждый периодически вступает в отношения, связанные с приобретением товаров, работ и услуг. Такие отношения регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Данный закон предоставляет потребителям широкий объем прав и определенные способы их защиты.
Например, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены товара, уменьшения его покупной цены, устранения его недостатков или возмещения расходов на их исправление, а также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Однако часто граждане не знают или сомневаются в наличии у них указанных прав и не добиваются их защиты.
Иногда это может быть следствием недобросовестных действий продавца (исполнителя работ, услуг). Например, продавец может включить в договор условие, исключающее возможность потребителя воспользоваться своим правом расторгнуть договор или потребовать замены товара.
Необходимо иметь в виду, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законом, признаются недействительными и не подлежат применению.
Разобраться в объеме принадлежащих потребителю прав и определить оптимальный способ их защиты поможет своевременное обращение за юридической консультацией.
При необходимости адвокат составит письменную претензию, защитит права и интересы потребителя в суде.
Юридическая помощь по делам о защите прав потребителей может понадобиться не только потребителю, но и продавцу (исполнителю работ, услуг).
В последнее время участились случаи злоупотребления потребителями своими правами (так называемый «потребительский экстремизм»).
Для того чтобы грамотно и успешно противостоять таким недобросовестным потребителям необходимо правильно составить договоры, акты приема-передачи и другие документы, регулирующие отношения с потребителем, обеспечить доведение до потребителя максимального объема информации о товарах (работах, услугах).
В случае поступления претензии от потребителя адвокат поможет выработать позицию по делу, подготовить юридически обоснованный ответ на претензию. При необходимости адвокат примет участие в досудебном урегулировании спора с потребителем, защитит права в суде.
Записаться на консультацию адвоката или уточнить информацию можно, позвонив по телефонам: +7 (4212) 202-405, +7 (914) 770-57-34.